ЭстЛатРус

pic logo

Грантовый проект «Cooperation for quality education for children at social risk (EDUnoborders)» ("Качественное образование для детей, находящихся в социально опасном положении (группе риска)")

29 мая 2013 года в городе Раквере (Эстония) был подписан грантовый контракт по проекту «Cooperation for quality education for children at social risk. EDU no borders». В работе по проекту примут участие 7 партнёров из Латвии, Эстонии и России:

•Ведущий партнёр - Гимназия города Пыльтсамаа (Эстония).

•Псковский педагогический комплекс (Россия).

•Детская Деревня — SOS, Псков (Россия).

•Пятая средняя школа города Валмиера (Латвия).

•Детская Деревня - SOS Валмиера (Латвия).

•Детская Деревня - SOS, Пыльтсамаа (Эстония).

Гимназия Аннелина, Тарту (Эстония).

Проект «Cooperation for quality education for children at social risk. EDU no borders» рассчитан на 20 месяцев и реализуется в период с 30 мая 2013 года по 31 декабря 2014 года (+отчётный период) при финансовой поддержке программы приграничного сотрудничества «Эстония-Латвия-Россия» (ESTLATRUS) в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства 2007-2013. Общий бюджет проекта составляет 231 765,83 евро (~ 9 502 399 руб.). Программа софинансирования для партнера 2 - Псковского педагогического комплекса — 37 151,15 EUR

Цель проекта - содействовать повышению качества образования детей, находящихся в социально опасном положении через трансграничное сотрудничество педагогов, родителей и местных муниципалитетов. Иными словами, мы будем учиться учить наших детей лучше, делиться техниками и технологиями обучения и воспитания друг с другом и внедрять наиболее успешные из них в учебный процесс в Эстонии, Латвии и России.

Задачами проекта определено следующее:

•создание партнёрской сети (Эстония-Латвия-Россия), сфокусированной на образовательной поддержке детей, находящихся в зоне социального риска (оставшихся без попечения родителей или рискующих потерять попечение родителей) для того, чтобы помочь им получить качественное образование в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

•укрепление потенциала партнёров в области поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями;

•разработка методических материалов для школ по работе с детьми указанной целевой группы;

•формирование команд, состоящих из школьных специалистов и представителей местного сообщества для накопления опыта и обмена им в области современных интегративных методов обучения и поддержки детей группы социального риска;

•развитие социальных навыков обучающихся (особенно детей группы риска) и развитие у них учебной и познавательной мотивации.

Проблемы, решению которых способствует данный проект:

Дети группы риска (оставшиеся без попечения родителей или рискующих потерять попечение родителей, дети из неполных или неблагополучных, малообеспеченных семей, дети, чьи родители являются безработными, дети с хроническими заболеваниями, дети-инвалиды) зачастую встречаются со значительными трудностями в образовательном процессе по психологическим, социальным, экономическим и другим причинам. Очень часто у них слабая познавательная мотивация, у них не развиты учебные умения и навыки. Учителям, психологам, социальным работникам необходимо дополнительное обучение и поддержка для работы с детьми указанной целевой группы. Таких детей в настоящее время в нашем коллективе 1189, о чём свидетельствует социальный паспорт, составленный воспитательной службой комплекса.

Детские деревни SOS, работающие в 133 странах мира, - неправительственные благотворительные организации, которые занимаются поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В «Центре образования «Псковский педагогический комплекс» в настоящее время обучается 57 опекаемых детей, 27 из которых — воспитанники деревни SOS.

Качественное образование для этих детей — залог успешной социализации и достойной жизни в будущем. Для того, чтобы адекватно и систематически реагировать на образовательные потребности детей, наш педагогический комплекс совместно с Псковской деревней SOS реализует образовательные проекты.

До недавнего времени такие проекты были ограничены рамками одного региона. В то же время проблемы везде похожи, и накопленный в одной стране опыт может быть применим в другой.

Мы готовы делиться своим лучшим опытом и учиться друг у друга.

Надеемся, что проект через международную кооперацию предоставит равные возможности для наиболее уязвимых групп детей, поможет им лучше интегрироваться в жизнь местного сообщества и внесёт свой вклад в их успешную социализацию в будущем.

Запланированные мероприятия проекта

•формирование на местах проектных команд, обладающих потенциалом для представления результатов работы проекта;

•проектные визиты на каждую проектную площадку с целью ознакомления с лучшими практиками и обучение проектных команд методам работы по конкретным темам с детьми целевой группы (психология приёмного ребёнка, методы индивидуализированного обучения, комплексный подход и обеспечение качества обучения и т. п.);

•семинары после проектных визитов для информирования и/или обучения школьных учителей и других специалистов, а также сотрудников Детских деревень;

•реализация полученных знаний на практике, накопление и анализ опыта;

•организация различных мероприятий партнёрами проекта для развития у детей навыков межличностного и межнационального общения (в области культуры, спорта, экологии, здоровья и т. п.);

•разработка материалов (руководства, методические материалы, брошюры, буклеты, памятки и пр.) по темам тренингов;

•виртуальные контакты команд и отдельных специалистов в промежутках между визитами;

•организация тьюторства для образовательной и социальной поддержки детей группы риска;

•проведение заключительной конференции для распространения результатов реализации проекта;

•оценка проекта и планирование дальнейшего сотрудничества;

Ожидаемые результаты проекта

•качество обучения детей целевой группы на проектных площадках улучшится (индикаторы: успеваемость, удовлетворённость родителей и обучающихся, наличие и качество работы соответствующих сервисов);

•эффективное функционирование международной партнёрской сети, включающей 4 основные площадки - Псков в России, Пыльтсамаа и Тарту в Эстонии, Валмиера в Латвии (документы, подтверждающие регулярные контакты, консультации, решение общих проблем и т. п.)

•эффективное функционирование местной сети специалистов в области образовательной поддержки детей целевой группы;

•повышение уровня учебной мотивации обучающихся целевой группы;

•повышение уровня развития навыков межличностной и межкультурной коммуникации;

•разработка методических материалов;

•создание и обучение команды специалистов на каждой проектной площадке;

•дополнительное обучение учителей проектных школ, непосредственно работающих с детьми целевой группы.

Программа приграничного сотрудничества Эстония — Латвия - Россия в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства была запущена в 2010 году. Стратегической целью Программы является формирование совместной деятельности по развитию конкурентоспособности региона за счет использования его социально-экономического потенциала и благоприятного географического расположения на приграничных территориях Евросоюза и Российской Федерации. Конкретная задача Программы состоит в том, чтобы превратить большинство приграничных территорий в регион, привлекательный как для его жителей, так и для ведения бизнеса посредством повышения стандартов качества жизни и улучшения инвестиционного климата.

 

Более подробная информация:


Сайт проекта >>>

Портфолио >>>

Руководящие документы >>>  

Летопись проекта >>>

Фотографии >>>

Видео >>>

 

 

 

pskov

ege2011

baner160-60

banner pgu 245x97

minobrrf